Пресс-центр
Минцифры: в мессенджере MAX теперь можно получить доступ к сведениям на Госуслугах о своем паспорте
27 ноября 2025 года ведомство сообщило, что в национальном мессенджере можно посмотреть свои паспортные данные, отправить полис ОМС, а также скопировать СНИЛС или ИНН. С согласия пользователя информация подтянется с Госуслуг. Юридической значимости у нее нет.
Для подключения функции нужно:
- обновить приложение MAX;
- перейти в раздел «Цифровой ID»;
- выбрать документ;
- разрешить обработку данных на Госуслугах для первого использования.
Чтобы применять сведения о документах как юридически значимый аналог оригиналов (для подтверждения возраста и пр.), нужно пройти идентификацию по биометрии, загранпаспорту нового образца или водительским правам. Затем появится QR-код, который смогут отсканировать сотрудники организаций, которые подключились к проекту.
Пользоваться этими опциями необязательно.
Первоисточник: Минцифры России от 27.11.2025
Об этом рассказали в пресс-службе национального мессенджера.
Среднесуточная аудитория в ноябре превысила 22,1 миллиона человек. Рекордный показатель был зафиксирован 6 ноября — суточный охват составил 25,6 миллионов пользователей.
С момента запуска приложения пользователи:
— отправили 4,4 миллиарда сообщений,
— позвонили более миллиарда раз,
— записали 43 миллиона видеокружков.
Более 16 тысяч авторов завели свои каналы в МАХ.
Более пяти тысяч магазинов «Магнит», «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «ВкусВилл» внедрили технологию подтверждения возраста с помощью Цифрового ID в МАХ.
К «Платформе для партнёров» присоединились более 7 тысяч компаний, среди которых: ВТБ, Х5, Альфа-Банк, Т2, ЦУМ, международный аэропорт Внуково и Ozon.
Первоисточник: Министерство финансов Чувашской Республики
https://minfin.cap.ru/press_center/news/2025/11/14/uzhe-55-millionov-chelovek-poljzuyutsya-platformoj-max
В Минстрое России обсудили вопрос внедрения МАХ
Глава Минстроя России ИрекФайзуллин провел еженедельное совместное совещание с регионами, на котором также рассмотрели внедрение национального мессенджера МАХ в отрасль ЖКХ.
Национальный мессенджер MAX становится основным средством коммуникации для взаимодействия с регионами и между управляющими организациями и собственниками.
В ближайшее время будут централизовано созданы домовые чаты для всех многоквартирных домов. В качестве собственников таких чатов будут закреплены представители органов регионального государственного жилищного надзора, что позволит обеспечить функционирование официальных чатов независимо от смены управляющей компании. К контролю за организацией работы по созданию регионами домовых чатов и их ведению также предложено подключить сенаторов Совета Федерации и депутатов Госдумы РФ.
Первоисточник: Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики
Отправлять сообщения и звонить в МАХ смогут жители девяти стран Содружества. Помимо граждан России и Беларуси, возможность общаться в МАХ появилась у жителей Азербайджана, Армении, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Таджикистана и Узбекистана. Обновление позволит миллионам пользователей поддерживать общение с близкими за границей.
Для общения с пользователями из стран СНГ необходимо, чтобы номера собеседников были добавлены в списки контактов. Это необходимая мера для сохранения в МАХ безопасного и доверенного формата общения, которая позволит продолжить эффективно бороться с мошенниками, исключить спам-рассылки и обеспечить дополнительную защиту данных пользователей.
Первоисточник: Министерство финансов Чувашской Республики
https://minfin.cap.ru/press_center/news/2025/11/06/mah-stal-dostupen-v-stranah-sng
Договоры купли-продажи, обращения в суд и другие документы можно подписать самостоятельно — с помощью чат-бота «Госключ» в МАХ: max.ru/goskey_bot
Для этого необходимо обновить мессенджер до последней версии, иметь подтвержденную учетную запись на «Госуслугах» и сертификат электронной подписи.
Для подписания документов в МАХ:
– подтвердите профиль для первого использования бота с помощью Госуслуг;
– загрузите необходимые файлы в чат-бот;
– выберите тип электронной подписи;
– подтвердите подписание.
После подтверждения подписанные документы в формате мобильной электронной подписи будут ждать пользователя в чат-боте.
* Если приложение «Госключ» у пользователя отсутствует — MAX направит в магазин приложений для его установки. При первом запуске «Госключа» будет предложено получить необходимые сертификаты электронной подписи.
Первоисточник:Министерство финансов Чувашской Республики
https://minfin.cap.ru/press_center/news/2025/10/24/v-max-poyavilsya-servis-podpisaniya-dokumentov
В МАХ появился ещё один уровень защиты и надежный способ обезопасить данные — двухфакторная аутентификация.
Это значит, что теперь вход в мессенджер проходит в два шага: сначала код из смс, потом ваш пароль. Так надёжнее — даже если злоумышленники узнают один из них, зайти в аккаунт у них не получится.
Как включить:
- обновите приложение до последней версии;
- в профиле найдите «Приватность»;
- задайте пароль- он и станет вторым ключом от вашего аккаунта.
Оставьте подсказку на всякий случай и укажите почту для восстановления.
При входе с нового устройства MAX сам предложит включить дополнительную защиту.
Первоисточник: Министерство финансов Чувашской Республики
https://minfin.cap.ru/press_center/news/2025/09/23/nacionaljnij-messendzher-mah-stal-bezopasnee
Предъявите документы: в мессенджере MAX появился сервис Цифровой ID
Самые необходимые документы должны быть всегда под рукой: паспорт, студенческий билет или удостоверение многодетной семьи нередко требуется предъявлять при покупке определенных товаров, получения льготных услуг, при посещении вузов.
Теперь в мессенджере MAX появился сервис «Цифровой ID», который «упрощает» эту процедуру и избавляет от необходимости предъявлять бумажные документы. В сервисе пользователь может создать, хранить и применять их виртуальные аналоги.
При нажатии на любой из них высвечивается QR-код, который формируется на базе сведений из Госуслуг. Проверяющий сканирует этот код и видит статус, который нужно подтвердить. Пока идут тестовые проверки, c помощью Цифрового ID можно подтвердить свой возраст, статус студента, а также многодетного родителя.
Безусловное преимущество сервиса заключается в том, что QR-код выдает проверяющему только статус, не раскрывая ФИО, прописку и прочие персональные данные. Так что, при покупке определенных товаров теперь можно не показывать паспорт кассиру, ведь ему достаточно только сведений о статусе «совершеннолетний», который и предоставит сервис «Цифровой ID».
Также очевидным плюсом использования нового сервиса является удобство, ведь паспорт и удостоверение не всегда бывают под рукой, а телефон постоянно с собой. И, конечно, скорость — подтвердить нужный статус можно буквально «в три клика».
Для «Цифрового ID» используются проверенные средства информационной безопасности и криптозащиты. QR-код скопировать нельзя — он динамический и его регенерация происходит каждые 30 секунд. Доступ к нему осуществляется только через Face ID или по отпечатку пальца, так как для создания «Цифрового ID» нужна биометрия в Единой биометрической системе. Те, у кого её нет, могут зарегистрировать её в процессе создания Цифрового ID — по загранпаспорту нового образца. Если загранпаспорта нет, зарегистрировать биометрию можно в банке.
Цифровой ID можно использовать наравне с бумажными документами, его применение является добровольным.
Ранее мы писали, что Национальная телерадиокомпания Чувашии стала первым государственным средством массовой информации республики, открывшим официальный канал в отечественном мессенджере MAX.
Первоисточник: Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики
МАХ глазами нейросети
Что мы знаем про национальный мессенджер МАХ? Посмотри, вот что отвечает GIGA:
«Мах — это российский национальный мессенджер, который был разработан для обеспечения безопасной и удобной связи между гражданами, государственными органами и организациями. Он создан с учетом требований безопасности и конфиденциальности данных, что особенно важно в условиях современных угроз кибербезопасности.
Основные особенности приложения МAX:
1. Безопасность: Высокий уровень защиты данных, шифрование сообщений и защита от несанкционированного доступа.
2. Интеграция с госуслугами: Возможность взаимодействия с государственными органами и получения уведомлений о важных событиях.
3. Удобство использования: Простой и интуитивно понятный интерфейс, поддержка различных платформ (мобильные устройства, компьютеры).
4. Домовые чаты: Возможность создания чатов для жильцов многоквартирных домов, что упрощает общение и решение бытовых вопросов.
5. Подключение государственных и коммерческих организаций: Возможность для государственных органов и управляющих компаний использовать мессенджер для взаимодействия с гражданами.
Мах стремится стать универсальной платформой для общения и взаимодействия в России, обеспечивая безопасность и удобство для всех пользователей».
Ожидания совпали? Присоединяйся!










